Республика Башкортостан, Уфа,
2 апреля 2009 г.
Лечат от... излишка денег?
830 просмотров
Защита прав потребителей в сфере платных медицинских услуг стала основной темой пресс-конференции с участием заместителя главы администрации Уфы А.М. Бакиевой и руководителей ряда управлений.
Помните, как один из героев романа Джерома, в руки которого попал медицинский справочник, вдруг обнаружил у себя все известные заболевания, кроме родильной горячки? Примерно в такую же ситуацию легко может попасть человек, обратившийся нынче в частную клинику. Причем, явление это стало настолько распространенным, что даже термин специальный появился — гипердиагностика. Это значит, человеку ставят диагноз, а то и несколько и лечат его от болезней, которых у него нет. Частные клиники практикуют подобные методы с целью удержать пациента и, соответственно, выкачать из него побольше денег. Самое смешное, что обнаруживается такая хитрость обычно тогда, когда убитый горем пациент обращается следом в муниципальное учреждение. В ходе непредвзятого обследования выясняется, что данной болезни у него нет. — Подобные случаи мы озвучиваем постоянно, — заявила на пресс-конференции А.М. Бакиева. — Однако, чтобы мы могли бороться с этим явлением, люди должны быть более активными. Обращайтесь в управление здравоохранения: консилиум даст свое заключение, и вы сможете обратиться в суд. Вообще, отметила Альфира Минулловна, медицина как отрасль потребительских услуг развивается у нас в городе быстрыми темпами. Сегодня в Уфе действуют 62 государственных и муниципальных учреждения, а также более 400 частных клиник и частнопрактикующих врачей. По статистическим данным, средняя семья тратит на врачей и лекарства 12,5 тысячи рублей в год. Прилично зарабатывающему человеку гораздо проще внести некоторую сумму денег и без очереди, в комфортных условиях получить ту или иную медицинскую услугу. Увы, далеко не всегда платное лечение осуществляется на должном уровне и имеет предполагаемый результат. Из 15 тысяч обращений, поступивших в минувшем году в администрацию города, 205 касались именно качества медицинских услуг. Потребителям возмещено убытков более чем на 80 тысяч рублей. Совместно с управлениями Росздравнадзора и Роспотребнадзора по РБ в 2008 году были проверены 56 стоматологических клиник, 6 кабинетов частнопрактикующих врачей и 8 муниципальных поликлиник. Среди выявленных нарушений — работа без лицензии и сертификатов соответствия, осуществление деятельности специалистами, не имеющими специального образования и квалификации, ненадлежащее оформление договоров, нарушение санитарных норм и правил. В числе последних немало таких, от которых становится не по себе. Так, например, в некоторых клиниках обеззараживание помещений проводилось бактерицидными лампами с выработанным ресурсом, инструменты дезинфицировались без полного погружения в раствор, повторно использовались изделия однократного применения, не проводилась дезинфекция отсасывающей системы стоматологической установки. Что касается имен героев, то есть клиник, где были обнаружены те или иные нарушения, то они на слуху: «Витадент», «Денталюкс», «Стоматолог и я», «Евромед», «Американская улыбка» и другие. В общей сложности предписания были выданы руководителям 12 учреждений, по пяти составлены протоколы об административном правонарушении, по двум материалы переданы в прокуратуру. Правда, как заверили на пресс-конференции, проверенные клиники устранили недостатки в установленные сроки, ибо за упорствование грозят серьезные санкции, вплоть до отзыва лицензии. Заметим при этом, что ни в одной из проверенных муниципальных поликлиник нарушений зафиксировано не было. Так что тем, кто смотрит на них свысока, есть о чем задуматься. На пресс-конференции возник вопрос и о платных услугах, оказываемых государственными и муниципальными медицинскими учреждениями. Как узнать, что вам должны сделать бесплатно, а за что имеют полное право взять деньги? Выяснилось, что в каждой поликлинике есть уголок потребителя, где на всеобщее обозрение вывешен перечень услуг бесплатных, то есть входящих в государственные гарантии, и платных услуг с указанием стоимости. Кстати сказать, последняя обязательно согласуется с управлением здравоохранения города. Заметим: «платные» больные не должны прорываться к врачу, отталкивая стоящих в очереди — их обязаны принимать в другое время, согласно утвержденному главврачом графику. Все более широкое распространение получает сейчас и добровольное медицинское страхование (ДМС). — Оно задумано хорошо и правильно, это наше будущее, — заметила А.М. Бакиева. — Многие крупные предприятия заключают договоры с лечебно-профилактическими учреждениями на обслуживание своих работников. Однако в ряде случаев ДМС приобретает неправильную интерпретацию. Речь идет о монополисах, то есть договорах на однократное обследование. Это, например, ЭКГ или УЗИ. В чем тут страховой риск? Договор страхования должен заключаться на достаточно длительное время, к примеру, на год. Если человек вдруг заболел, он идет в определенное учреждение и вне очереди, в комфортных условиях получает полный пакет услуг. Даже если на лечение затрачена сумма большая, чем оговорено страховкой, страховая компания должна ее возместить. С монополисом в случае осложнений платить придется самому больному, ибо компания несет ответственность только за разовую процедуру. Что делать, если при оказании платных медицинских услуг вам нанесен вред? Можно обратиться с претензией и потребовать возмещения затрат либо безвозмездного устранения недостатков. Претензионный порядок дешевле для гражданина, обычно дает желаемый результат и не требует многомесячного судебного разбирательства. Что касается тех случаев, когда дорогостоящее лечение не дало ожидаемого результата, то тут на вопрос о компенсации однозначно ответить нельзя: многое зависит от тяжести заболевания, особенностей организма и других факторов. Если же речь идет именно о причинении вреда, предъявление претензий будет справедливым. Работу по защите прав потребителей администрация столицы будет продолжать и дальше. Но и нам, со своей стороны, надо быть более требовательными, знать свои права и уметь их отстаивать.
Галина ТРЯСКИНА
Вся пресса за 2 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|